Секретарь
Отдел продаж душевых и туалетных модулей
Отдел продаж жилых модулей
Отдел продаж металлоконструкций

Отложенный спрос приведет к росту количества сделок в ближайшие 2-3 года

25 февраля 2010

В 2009 г. на рынок не вышли около 80% потенциальных участников, из оставшихся 2/3 были вынуждены скорректировать свои планы. В итоге осенью 2009 г. – начале 2010 г. на рынке недвижимости Москвы была реализована только часть отложенного спроса, основной объем которого придется на ближайшие 2-3 года, что может привести к росту количества сделок на рынке недвижимости.

К таким выводам пришли специалисты Аналитической службы агентства «МИАН», проанализировав результаты ежегодного исследования потребительского интереса москвичей к покупке недвижимости. Согласно опросу, проведенному агентством «МИАН» до начала кризиса, в 2009 г. изменить свои жилищные условия на коммерческой основе планировали порядка 6% московских семей. Результат опроса, проведенного сегодня, свидетельствует о том, что по факту это удалось сделать не более 1,3% домохозяйств.

При этом значительной части семей, отважившихся в столь непростой ситуации все-таки решить свои жилищные проблемы, пришлось существенно пересмотреть планы. И предполагаемое новое жилье, и тип операции по факту оказались не такими, как планировалось изначально. Безусловно, самое большое разочарование постигло семьи, рассчитывавшие приобрести жилье в столичной новостройке. Купить квартиру в новом доме в 2009 г. намеревались 48% из общего числа, планировавших совершать сделки с городской недвижимостью. По итогам 2009 г. это удалось только 28%, т.е. чуть больше половины из них.

На вторичном рынке купли-продажи ситуация еще хуже: вместо 42% планировавших купить или продать квартиру рынок получил всего 20%. Как отметили наши респонденты, они боялись совершить сделку из-за неуверенности в завтрашнем дне, а большинство продавцов не захотели продавать на падающем рынке.

«Количество потенциальных участников рынка недвижимости, - комментирует исполнительный директор агентства «МИАН» Инна Игнаткина, - изменилось в силу ряда общеизвестных факторов, вызванных кризисом. Это и ужесточение условий по ипотеке, и ухудшение материального положения, и, конечно общая неуверенность в ситуации завтра».

Единственный подсегмент рынка, который «расцвел» в период кризиса – это альтернативные сделки. Именно сюда в период вынуждена была «переориенироваться» основная масса семей, остро нуждающаяся в изменении жилищных условий, но не сумевшая реализовать свои планы на рынке новостроек или купли-продажи «вторички». Так, если в 2008 г. таким типом услуг планировали воспользоваться всего менее 10% респондентов, то кризис увеличил эту долю более чем в 5 раз.

Кроме того, по результатам исследования были выявлены причины, побудившие покупателей прибегнуть к альтернативным сделкам.

Основная часть респондентов, совершивших в 2009 г. альтернативную сделку, планировала улучшить жилищные условия, приобретя более комфортабельное жилье (67%). Еще 18% смогли переехать в другой район (в основном, ближе к детям или родственникам), 13% семей – разъезжались, т.е. меняли одну на две квартиры, оставшиеся 2% вынуждены были обменять большую квартиру на меньшую в целях извлечения дополнительного дохода.

Интересно, что при опросе в 2008 г., в 60% случаях обменом планировали воспользоваться исключительно в целях разъезда, еще 40% - планировали таким путем изменить место жительство (наиболее распространенный ответ – «перебраться поближе к детям»). Таким образом, если бы не кризис, сильно «подкосивший» молодые амбициозные семьи «среднего класса», целевая аудитория альтернативных сделок в 2009 г. состояла бы только из людей старшего возраста, которым сделки обмена, как сложилось исторически, просто более понятны, прозрачны и доступны в финансовом плане. Понятно, что более молодая аудитория, если бы не форс-мажор, абсолютно не планировала ворошить «родовые гнезда»: в период роста экономики, доходов и практически повсеместного бонусирования, большинство семей планировали разъехаться с родителями и улучшить свои жилищные условия за счет собственных средств и ипотечной поддержки.

Согласно опросу, в качестве «ядра» альтернативных сделок в 2009 г. на рынке должны были остаться только семьи с низким уровнем дохода (60%) и ниже среднего (35%). По факту, ряды «альтернативщиков» в прошлом году из-за кризиса заметно пополнились семьями практически всех доходных категорий, но больше всех сюда «подключился» средний класс.

Основной вывод, к которому пришли аналитики агентства «МИАН» по результатам опросов респондентов, - отложенный спрос сейчас только начал выходить на рынок недвижимости. В случае улучшения экономической ситуации в стране, повышения доходов населения и смягчения условий ипотечного кредитования, значительная часть отложенного в 2008-2009 гг. спроса будет реализована в ближайшие 2-3 года, что может привести к росту среднего количества сделок на рынке городской недвижимости уже в этом году как минимум на 25-30%.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Источник размещения: ООО "Краснодарский завод металлоизделий" - http://www.kubanmetall.ru - метталлоизделия краснодар, металлопрокат в Краснодаре

Поисковые запросы: новые проекты быстровозводимых домов, строительство загородных домов Краснодар, стоимость строительства быстровозводимого дома, дома эконом-класса купить построить Анапа, бытовки Геленджик

Постоянная ссылка новости: http://www.kubanmetall.ru/index.php?k=m&i=news&gid=136

Подробнее о компании
О Компании

Распродажа туалетных блоков от производителя ООО «Краснодарский завод металлоизделий» динамично развивающаяся   компания, основанная в октябре 2007 года, на базе предприятия   предпринимателя Крайнова В.В., изготавливающего металлоизделия с 1992   года, который и является единственным учредителем. За весь свой  многолетний опыт работы была выпущена ни одна тысяча  тонн готовых  металлоконструкций. Это строительные конструкции и  конструкции  промышленного назначения, детские и спортивные игровые  площадки, заборы и  ограждения, которых насчитывается более 50 видов,  закладные изделия,  футеровочные пластины, вагоны бытовки, строительные  городки, мини  гостицы, торговые павильоны, каркасные и модульные  здания, и даже жилые  дома подробнее >>>

Свидетельство
Свидетельство СРО ООО «Краснодарский завод металлоизделий»
Свидетельство СРО ООО «Краснодарский завод металлоизделий»
Наши клиенты

Мы с гордостью можем сказать что такие организации как ОАО "Кубаньэнерго" (г. Краснодар), ОАО "МегаФон" (г. Москва), ЗАО "Агрокомплекс", ЗАО "Таманьнефтегаз", ООО "Рос Нефть Краснодарнефтегаз", ОАО "Спецгазремстой" (г. Москва), ОАО «Новоросцемент» (г. Новороссийск), ООО «Ромекс Кубань» (г. Краснодар), ООО «ЮПК Стройторг» (г. Сочи), ООО «Дорстройсервис» (г. Краснодар), ООО «Конвекотр» (г. Москва) и многие другие, являются нашими клиентами.

Условия лицензионного соглашения: